Новости
Общая информация по ЯРБ
Официальные документы
Мероприятия ФЦП
Основные участники
Конкурсы
Аналитические материалы
Инфографика
Зарубежный опыт
Используемые сокращения
Контакты





Материалы по проблеме
Проблемы ядерного наследия и пути их решения
Ликвидация ядерного наследия: 2008-2015 годы
Аварийное реагирование
Брошюра "Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций с радиационными последствиями"
Отраслевые отчеты по безопасности
Отчеты предприятий по экологической безопасности
Национальные доклады РФ о выполнении обязательств, вытекающих из Объединенной Конвенции
Тематический сборник «Ядерная и радиационная безопасность России»
Подходы к оценке и сопоставлению доз, рисков и затрат для целей обоснования отнесения РАО к особым
Стратегический план повышения ядерной и радиационной безопасности объектов РАН
 

9. Взаимодействие с органами управления

СКЦ в режиме нештатной ситуации
СКЦ в режиме нештатной ситуации

Взаимодействие сил и средств с органами управление обеспечивается информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

  • пять ведомственных систем связи Минатома России;
  • сети общего пользования RELCOM, INTERNET;
  • Ситуационно-Кризисный Центр Минатома России (СКЦ);
  • система оповещения ОСЧС на федеральном уровне управления и локальные системы оповещения предприятий отрасли;
  • отраслевая автоматизированная система контроля радиационной обстановки и автоматизированные системы контроля радиационной обстановки на предприятиях отрасли (ОАСКРО);
  • информационные центры предприятий отрасли;
  • центры технической поддержки ведущих отраслевых институтов, проектных и конструкторских организаций.

 

Информационно-управляющая система ОСЧС обеспечивает:

  • сбор, передачу и обработку данных, полученных от информационно-измерительных систем контроля, данных лабораторного контроля, оперативных донесений предприятий и организаций отрасли;
  • информационно-аналитическую поддержку принятия решений членами ОКЧС;
  • обмен информацией между органами управления, силами ОСЧС, а также обмен информацией между ОСЧС и другими подсистемами РСЧС;
  • оперативное оповещение о чрезвычайных ситуациях на предприятиях отрасли Федеральных органов исполнительной власти различных уровней.

 

Наличие информационно-управляющей системы позволяет в необходимых случаях осуществлять управление силами и средствами непосредственно со стороны руководства отраслевой комиссии. Значительная роль в организации взаимодействия отводится Ситуационно- кризисному Центру Минатома России, который является одним из важнейших элементов подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В рамках этой системы на СКЦ возлагаются задачи:

  • Мониторинга:
    • радиационной и экологической обстановки объектов отрасли и районов их расположения;
    • технического состояния объектов отрасли;
    • транспортировки ядерных материалов и радиоактивных веществ.
  • Аварийного оповещения.
  • Предоставления необходимой информации Отраслевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и экспертным группам Минатома России.
  • Учета и контроля ядерных материалов.
  • Создания в отрасли единого информационного пространства.
  • Внедрения новейших компьютерных и информационных технологий.
  • Обеспечения доступа предприятий отрасли к информационному фонду СКЦ.

 

 
 
Сайт ФЦП по радиационной безопасности © 2018