Новости
Общая информация по ЯРБ
Официальные документы
Мероприятия ФЦП
Основные участники
Конкурсы
Аналитические материалы
Инфографика
Зарубежный опыт
Используемые сокращения
Контакты





Материалы по проблеме
Проблемы ядерного наследия и пути их решения
Ликвидация ядерного наследия: 2008-2015 годы
Аварийное реагирование
Отраслевые отчеты по безопасности
Отчеты предприятий по экологической безопасности
Национальные доклады РФ о выполнении обязательств, вытекающих из Объединенной Конвенции
Первый Национальный доклад РФ о выполнении обязательств, вытекающих из Объединенной Конвенции
Тематический сборник «Ядерная и радиационная безопасность России»
Подходы к оценке и сопоставлению доз, рисков и затрат для целей обоснования отнесения РАО к особым
Стратегический план повышения ядерной и радиационной безопасности объектов РАН
 

Раздел F. Другие положения, касающиеся безопасности

F.1. Ответственность обладателя лицензии (Статья 21)

 

Статья 21. Ответственность обладателя лицензии

21-1  Каждая   Договаривающаяся   сторона   обеспечивает,   чтобы   основная
ответственность за безопасность обращения с отработавшим топливом или с
радиоактивными отходами была возложена на обладателя соответствующей
лицензии, и принимает соответствующие меры по обеспечению того, чтобы
каждый такой обладатель лицензии выполнял свои обязанности.
21-2  Если такой обладатель лицензии или другая ответственная сторона
отсутствует, то ответственность возлагается на Договаривающуюся сторону,
которая обладает юрисдикцией над отработавшим топливом или радиоактивными отходами.

 

Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" установлено, что всю полноту ответственности за безопасность ядерной установки, а также за надлежащее обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами несет эксплуатирующая организация, т.е. обладатель лицензии.

В соответствии с этим законом эксплуатирующая организация должна обладать полномочиями, финансовыми, материальными и иными ресурсами, достаточными для осуществления своих функций.

Эксплуатирующая организация − это организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации и признанная способной эксплуатировать ядерную установку и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по выбору площадки, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами.

На каждый из указанных видов деятельности эксплуатирующая организация должна иметь лицензию, выданную органом государственного регулирования безопасности, с документально оформленными условиями, которые должны выполняться эксплуатирующей организацией при ведении работ в области использования атомной энергии.

Эксплуатирующая организация обязана обеспечивать:

  • использование ядерной установки только для тех целей, для которых она была создана;
  • организацию и координацию разработки и выполнения программ обеспечения качества на всех этапах создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации ядерной установки;
  • разработку и реализацию мер по предотвращению аварий на ядерной установке и по снижению их негативных последствий для работников ядерной установки, населения и окружающей среды;
  • реализацию прав работников объектов использования атомной энергии на социально-экономические компенсации;
  • учет индивидуальных доз облучения персонала объектов использования атомной энергии;
  • разработку и реализацию в пределах своей компетенции мер по защите работников и населения в случае аварии на ядерной установке;
  • разработку и реализацию мер пожарной безопасности;
  • радиационный контроль в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения;
  • ответственность за ядерный ущерб.

Перечень основных организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с отработавшим топливом и радиоактивными отходами, имеющими статус эксплуатирующих организаций в соответствии с распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 09.12.2005 №2186-р, приведен в Приложении F1.

Обладатель лицензии несет всю полноту ответственности за:

  • обеспечение ядерной и радиационной безопасности;
  • разработку и реализацию мер по повышению безопасности при обращении с отработавшим топливом и радиоактивными отходами;
  • обеспечение радиологической защиты персонала, населения и окружающей среды;
  • финансовое обеспечение гражданско-правовой ответственности за ядерный ущерб.

 

 

F.2. Людские и финансовые ресурсы (Статья 22)

Статья 22. Людские и финансовые ресурсы

Каждая Договаривающаяся сторона принимает соответствующие меры
для обеспечения того, чтобы:
     i) имелись в наличии квалифицированные кадры, необходимые для осуществления
деятельности в области безопасности в течение срока эксплуатации установки для обращения
с отработавшим топливом и с радиоактивными отходами;
     ii) имелись в наличии достаточные финансовые ресурсы для поддержания безопасности
установок для обращения с отработавшим топливом и с радиоактивными отходами в течение
срока их эксплуатации и для снятия с эксплуатации.

 

F.2.1. Людские ресурсы (Статья 22 (i))

Нормативные требования

Эксплуатирующая организация, осуществляющая деятельность по обращению с отработавшим топливом и радиоактивными отходами, в соответствии с установленными федеральными законами, нормативно-правовыми актами и нормативными документами, должна обеспечить:

  • укомплектованность работниками, имеющими необходимую квалификацию и допущенными в установленном порядке к самостоятельной работе, до ввода в эксплуатацию ядерной установки;
  • подбор, подготовку и поддержание надлежащей квалификации работников ядерной установки;
  • систему подбора и подготовки работников, направленную на достижение, контроль и поддержание уровня их квалификации, необходимого для обеспечения безопасной эксплуатации ядерной установки;
  • организацию системы допусков работников соответствующей квалификации к разрешенным видам деятельности;
  • систематическое проведение противоаварийных тренировок для отработки действий работников при отклонениях от нормальной эксплуатации, включая аварии, и учет опыта прежних ошибок и аварий;
  • формирование культуры безопасности работников.

Лицензионные требования и надзор

В соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" ответственность за надлежащее обращение с ОЯТ и РАО несет обладатель лицензии.

По условиям действия лицензии в части людских ресурсов эксплуатирующая организация берет на себя следующие  обязательства:

  • обеспечивать осуществление разрешенной деятельности только допущенными работниками с соответствующей квалификацией и опытом;
  • поддержание численности и уровня квалификации персонала, отвечающего за безопасность;
  • наличие планов (мероприятий) по контролю любых изменений в организационной структуре или ресурсах эксплуатирующих организаций, которые могут оказать влияние на безопасность ядерной установки или разрешенной деятельности;
  • организацию обучения, проверки, переподготовки и повышению квалификации работников;
  • получение разрешений Ростехнадзора на право ведения работ в соответствии с Перечнем должностей работников объектов использования атомной энергии (постановление Правительства РФ от 3.03.1997 № 240) (квалификационные требования к работникам, получающим разрешения согласно перечню должностей, определяются в отраслевых квалификационных справочниках должностей руководителей и специалистов (служащих), согласованных с Ростехнадзором  и Минздравом);
  • получение разрешений Ростехнадзора на право ведения определенных работ в области использования атомной энергии работникам пунктов хранения радиоактивных отходов (специализированных предприятий по обращению с РАО) и предприятий (учреждений, организаций), эксплуатирующих радиационные источники (далее именуются - предприятия) в соответствии с Перечнем должностей работников пунктов хранения РАО (специализированных предприятий по обращению с РАО) и предприятий (учреждений, организаций), эксплуатирующих радиационные источники (постановление Госатомнадзора России от 19 ноября 2001 г. № 12, РД-07-14-2001).

В центральном аппарате и региональных отделениях Ростехнадзора созданы и действуют комиссии по рассмотрению заявлений и выдаче разрешений работникам эксплуатирующих организаций на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Органом регулирования безопасности разработаны руководящие указания по организации надзора за обеспечением необходимого уровня квалификации работников, осуществляющих эксплуатацию ядерной установки или пункта хранения (РД-04-28-97, РБ-034-05 и др.).

Инспектора Ростехнадзора, осуществляющие надзор за разрешенной деятельностью эксплуатирующих организаций, регулярно рассматривают вопросы организации и осуществления подготовки и допуска работников к ядерно- и радиационно-опасным работам при проведении инспекций.

Эксплуатирующая организация в случае привлечения сторонних организаций для выполнения работ, влияющих на обеспечение безопасности, несёт ответственность за квалификацию и опыт привлекаемых работников.

Система ведомственной подготовки, повышения квалификации и аттестации кадров

Федеральным органом государственного управления использованием атомной энергии Российской Федерации в установленной сфере, наиболее вовлеченным  в деятельность по различным направлениям работы, функциям и обязанностям является Росатом.

Важной составляющей деятельности Росатома является поддержка существующей в атомной энергетике и промышленности многоуровневой системы подготовки, повышения квалификации и аттестации кадров по вопросам безопасности.

В ведении Росатома на 01.01.2005 г. находилось 4 высших, 3 средних профессиональных образовательных учреждения, финансируемых из федерального бюджета и 5 институтов повышения квалификации.
Подготовку кадров для Росатома ведут и 14 вузов Ростехобразования.

Одной из эффективных форм повышения квалификации персонала в области обеспечения безопасности является проведение конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий по обсуждению проблемных вопросов и обмену опытом.

В целом отраслевая система подготовки кадров способна удовлетворить потребность предприятий и научных учреждений в соответствии с принятой "Стратегией развития атомной энергетики".

 

F.2.2. Финансовые ресурсы (Статья 22 (ii))

Статья 22. Людские и финансовые ресурсы

Каждая Договаривающаяся сторона принимает соответствующие меры
для обеспечения того, чтобы:
     ii) имелись в наличии достаточные финансовые ресурсы для поддержания
безопасности установок для обращения с отработавшим топливом и с радиоактивными отходами
в течение срока их эксплуатации и для снятия с эксплуатации.

Эксплуатирующая организация совместно с соответствующими органами управления использованием атомной энергии, в соответствии  со статьей 34 федерального закона "Об использовании атомной энергии", создает специальный фонд для финансирования затрат, связанных с выводом из эксплуатации ядерной установки или пункта хранения, и для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности этих объектов.

Порядок, источники образования и порядок использования данного фонда устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.1997 г. № 367.

В соответствии с Правилами отчисления организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, производятся отчисления средств на формирование резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития, включая вывод из эксплуатации (постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.05 г. № 576).

В составе пакета документов для получения лицензии Ростехнадзора заявитель должен представить документы, подтверждающие наличие у заявителя источников финансирования работ по обоснованию и повышению безопасности ядерной установки или пункта хранения и их вывода из эксплуатации.

Кроме того, в составе пакета документов для получения лицензии Ростехнадзора заявитель должен представить документы, подтверждающие наличие у заявителя предусмотренного законодательством Российской Федерации финансового обеспечения гражданско-правовой ответственности за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием.

Правительство Российской Федерации участвует в возмещении убытков и вреда посредством обеспечения выплат сумм по возмещению убытков и вреда, которые причинены радиационным воздействием и ответственность за которые несет эксплуатирующая организация в той части, в которой причиненные убытки и вред превышают установленный для данной эксплуатирующей организации предел ответственности.

В случае, когда эксплуатирующая организация не имеет полного цикла обращения с РАО, при получении лицензии Ростехнадзора она должна подтвердить финансовое обеспечение возможности последующей передачи на захоронение образующихся или находящихся на временном хранении радиоактивных отходов.

Некоторые  мероприятия по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при обращении с ОЯТ и РАО предусмотрены  в ФЦП "Ядерная и радиационная безопасность России на 2000-2006 годы" за счет государственного бюджета (Государственный заказчик-координатор – Росатом).

В настоящее время ведутся проработки системного подхода к решению проблем, связанных с обращением с РАО, являющимися "ядерным наследием" бывшего СССР. Проблема ликвидации ядерного наследия является комплексной и многоплановой и не может быть полностью решена в течение ближайших лет вследствие экономических и научно-технических проблем.

Предполагается, что вопросы финансового обеспечения работ по проведению мониторинга системы захоронения РАО после его закрытия будут определены Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами".

 

F.3. Обеспечение качества (Статья 23)

Статья 23. Обеспечение качества

Каждая Договаривающаяся сторона принимает необходимые меры
для обеспечения того, чтобы разрабатывались и осуществлялись соответствующие
программы обеспечения качества в отношении безопасности обращения с отработавшим
топливом и с радиоактивными отходами.

При осуществлении деятельности по обращению с отработавшим топливом и радиоактивными отходами  эксплуатирующие организации и организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги, должны гарантировать качество работ и услуг на всех этапах создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации установки посредством надлежащего выполнения программ обеспечения качества.

Требования к составу и содержанию программы обеспечения качества определены рядом нормативных документов (НП-041-02, НП-011-99, РБ-003-98), разработанных на основании Федерального закона "Об использовании атомной энергии", федеральных норм и правил в области использования атомной энергии с учетом рекомендаций МАГАТЭ и положений международных стандартов ИСО.

Наличие программы обеспечения качества и плана ее реализации является обязательным требованием условий действия лицензии.

 

F.4. Радиационная защита в период эксплуатации (Статья 24)

Статья 24. Радиационная защита в период эксплуатации

24-1  Каждая Договаривающаяся сторона принимает соответствующие меры
для обеспечения того, чтобы в течение срока эксплуатации установки для обращения
с отработавшим топливом или с радиоактивными отходами:
     i) радиационное облучение персонала и населения, вызываемое установкой,
поддерживалось на разумно достижимом низком уровне с учетом экономических
и социальных факторов;
     ii) ни один человек в нормальных условиях не получал доз излучения, превышающих
установленные национальные дозовые пределы, должным образом учитывающие
одобренные на международном уровне нормы в области радиационной защиты; и
     iii) принимались меры для предотвращения незапланированных и неконтролируемых
выбросов радиоактивных материалов в окружающую среду.
24-2   Каждая Договаривающаяся сторона принимает соответствующие меры
для обеспечения того, чтобы сбросы ограничивались:
     i) поддержанием радиационного облучения на разумно достижимом низком уровне
с учетом экономических и социальных факторов; и
     ii) таким образом, чтобы ни один человек в нормальных условиях не получал доз
излучения, превышающих установленные национальные дозовые пределы, должным образом
учитывающие одобренные на международном уровне нормы в области радиационной
защиты.
24-3   Неконтролируемые и внеплановые выбросы
Каждая Договаривающаяся сторона принимает соответствующие меры
для обеспечения того, чтобы в течение срока эксплуатации ядерной установки, к
которой   применяется   регулирование,   в   случае   незапланированного или
неконтролируемого выброса радиоактивных материалов в окружающую среду
принимались соответствующие корректирующие меры с целью контроля за выбросом
и смягчения его последствий.

    Законодательно закреплены следующие три основных принципа радиационной безопасности и определен механизм их реализации:

    • принцип нормирования - непревышение допустимых пределов дозовых нагрузок для населения и персонала;
    • принцип обоснования - запрещение всех видов деятельности по использованию источников ионизирующего излучения, при которых полученная человеком и обществом польза не превышает риск возможного вреда, причиненного дополнительным к естественному радиационному фону облучением;
    • принцип оптимизации - поддержка на возможно низком и достижимом уровне, с учетом экономических и социальных факторов, индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого источника ионизирующего излучения.

    Признанные международным сообществом принципы обеспечения радиационной безопасности отражены в российском законодательстве, и  в первую очередь, в следующих документах:

    • Федеральный закон "О радиационной безопасности населения";
    • Нормы радиационной безопасности НРБ-99;
    • Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (ОПБ ОЯТЦ), НП-016-05.

    В законе "О радиационной безопасности населения" учтены рекомендации Международной комиссии по радиологической защите (публикация МКРЗ, 1990 г., № 60) и установлены следующие дозовые пределы облучения в результате использования ИИИ, а следовательно и при обращении с ОЯТ и РАО:

    • для персонала - средняя годовая эффективная доза равна 0,02 Зв или эффективная доза за период трудовой деятельности (50 лет) - 1 Зв; допустимо облучение в годовой эффективной дозе до 0,05 Зв при условии, что средняя годовая эффективная доза, исчисленная за пять последовательных лет, не превысит 0,02 Зв;
    • для населения - средняя годовая эффективная доза равна 0,001 Зв или эффективная доза за период жизни (70 лет) - 0,07 Зв; в отдельные годы допустимы большие значения эффективной дозы  (до 0,005 Зв) при условии, что средняя годовая эффективная доза, исчисленная за пять последовательных лет, не превысит 0,001 Зв.

    НРБ-99 детализируют требования закона и устанавливают нормативы воздействия ионизирующего излучения, в том числе регламентируют:

    • облучение персонала и населения в условиях нормальной эксплуатации установки или других техногенных ИИИ;
    • облучение персонала при авариях и уровни вмешательства по защите населения в условиях радиационной аварии;
    • облучение работников промышленных предприятий и населения природными ИИИ;
    • облучение населения за счет медицинских процедур.

    ОСПОРБ-99 регламентируют требования по защите людей от вредного радиационного воздействия при всех условиях облучения от ИИИ, на которые распространяется действие НРБ-99.

    В Российской Федерации создана система норм и правил, соблюдение которых обеспечивает достижение целей радиационной безопасности: приемлемого ограничения уровней радиационного воздействия на персонал и население на всех стадиях обращения с ОЯТ и РАО.

    Обеспечение безопасности при обращении с ОЯТ и РАО осуществляется  на основе реализации ряда принципов и мероприятий, регламентированных нормативной правовой базой:

    • принципов обоснования, оптимизации и нормирования;
    • обеспечение постоянного мониторинга;
    • принципа глубоко эшелонированной защиты, который предполагает создание ряда последовательных уровней защиты от вероятных отказов технических средств и ошибок персонала, включая:
      • установление последовательных физических барьеров на пути распространения ионизирующего излучения, ядерных материалов и радиоактивных веществ в окружающую среду;
      • обеспечение технических и административных мероприятий по сохранению целостности и эффективности этих барьеров;
      • предусмотрение мероприятий по защите населения и окружающей среды в случае разрушения барьеров;
    • всесторонней обоснованности и апробированности технических и организационных решений, соответствия их принятым для атомной промышленности нормам и правилам;
    • разработки и выполнения программы обеспечения качества на всех этапах обращения с ОЯТ и РАО;
    • техническими средствами и организационными мерами, направленными на предотвращение нарушений пределов и условий безопасной эксплуатации;
    • обеспечение учета, контроля и физической защиты ОЯТ и РАО для гарантирования их сохранности.

    Жизненный цикл установок по обращению с  ОЯТ и РАО, начиная с этапа проектирования и заканчивая  этапом вывода из эксплуатации, сопровождается непрерывной  деятельностью,   направленной  на обеспечение безопасности, причем для каждого этапа характерен свой набор задач.

    Классификация  объектов потенциальной радиационной опасности установлена нормативным документом ОСПОРБ-99 (Приложение F2).

    В зависимости от категории опасности объекта нормативными документами регламентируются специальные требования к условиям его размещения, проектирования, установление размеров санитарно-защитных зон и зон наблюдения, организации работ, системам обеспечения радиационной безопасности персонала и населения как в режиме нормальной эксплуатации объекта, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
        
    В целях обеспечения защиты населения в районе размещения объекта, устанавливаются особые территории - санитарно-защитная зона и зона наблюдения.

    В санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения должен осуществляться контроль за радиационной обстановкой. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается органами местного самоуправления.

    Законодательство определяет правовой режим санитарно-защитной зоны. На ее территории запрещается размещение жилых и общественных зданий, детских учреждений, а также не относящихся к функционированию объекта лечебно-оздоровительных учреждений, объектов общественного питания, промышленных объектов, подсобных и других сооружений и объектов, не предусмотренных утвержденным проектом санитарно-защитной зоны.

     

    F.5. Аварийная готовность (Статья 25)

    Статья 25.  Аварийная готовность

    25-1  Каждая Договаривающаяся сторона обеспечивает, чтобы до начала и в течение
    эксплуатации установки для обращения с отработавшим топливом и с радиоактивными отходами
    имелись соответствующие планы аварийных мероприятий  на  площадке и, если  необходимо,
     за пределами площадки. Проверки действия таких планов аварийных мероприятий должны
    проводиться так часто, как это необходимо
    25-2  Каждая Договаривающаяся сторона принимает соответствующие меры для подготовки
    и проверки действия планов аварийных мероприятий для своей территории постольку, поскольку
    существует вероятность того, что она может подвергнуться воздействию в случае радиационной
    аварийной ситуации на установке для обращения с отработавшим топливом или с радиоактивными
    отходами вблизи ее территории.

    Вопросы защиты персонала и населения в случае возникновения аварий на установках в России регулируются рядом федеральных законов, нормативных документов и государственных стандартов.

    Данные документы разработаны с учетом российского и международного опыта и учитывают рекомендации, содержащиеся в следующих руководствах МАГАТЭ по безопасности:

    • "Готовность государственных органов на случай аварии на атомных электростанциях", серия № 50-SG-G6, Вена, 1982 г.
    • "Готовность эксплуатирующей организации (лицензиата) на случай аварии на атомных электростанциях", серия № 50-SG-06, Вена, 1982 г.

    Указанными документами определены:

    • нормы в области защиты граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • принципы организации, состав сил и средств и взаимодействие участников при ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении на установках;
    • задачи и функции межведомственной группы оказания экстренной помощи.

    В Российской Федерации создана и функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охватывающая всю территорию России, организационно и оперативно управляемая  Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    В ее состав входит функциональная подсистема Росатома - отраслевая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах отрасли.

    В рамках указанной отраслевой системы функционируют шесть АТЦ со своей зоной ответственности, которые обеспечивают готовность к ликвидации последствий радиационных аварий.

     

    F.6. Вывод из эксплуатации (Статья 26)

    Статья 26.  Снятие с эксплуатации

    Каждая Договаривающаяся сторона принимает надлежащие меры по обеспечению
    безопасности вывода из эксплуатации ядерной установки. Такие меры предусматривают:
         i) наличие квалифицированного персонала и достаточных финансовых ресурсов;
         ii) применение положений статьи 24 в отношении радиационной защиты, сбросов и
    незапланированных и неконтролируемых выбросов в период эксплуатации;
         iii)  применение положений статьи 25 в отношении аварийной готовности; и
         iv)  ведение  документального  учета     информации,  важной  для  вывода из
    эксплуатации.

В соответствии с российской нормативной правовой базой вопрос вывода из эксплуатации установки подлежит рассмотрению и контролю на всех этапах жизненного цикла установки.

Выводимые из эксплуатации ЯУ или пункт хранения должны быть укомплектованы работниками, имеющими необходимую квалификацию и допуск к самостоятельной работе в установленном порядке.

Проект вывода из эксплуатации ЯУ или пункта хранения должен быть разработан заранее – до окончания срока их эксплуатации:

  • для установок 1-й категории радиационной опасности объекта (приложение F2) - не менее, чем за 5 лет;
  • для установок 2-й категории радиационной опасности объекта - не менее, чем за 3 года;
  • для установок 3-й категории радиационной опасности объекта - не менее, чем за 1 год.

Отчет по обоснованию безопасности при выводе установки из эксплуатации является обязательным при подаче заявки на получение лицензии.

Мероприятия и технические решения вывода из эксплуатации установки должны соответствовать требованиям действующей нормативной базы, рекомендациям МАГАТЭ, а их реализация должна обеспечить допустимое воздействие на персонал, население и окружающую среду.

До начала вывода из эксплуатации ЯУ или пункта хранения эксплуатирующая организация должна обеспечить подготовку планов мероприятий по защите работников и населения в случае возникновения аварии.

В период эксплуатации ЯУ и пункта хранения эксплуатирующая организация должна осуществлять документирование и хранение информации, необходимой для вывода из эксплуатации, включая проектную и эксплуатационную документацию.

 
 
Сайт ФЦП по радиационной безопасности © 2024